Инженерная служба ГК Эксперт: как монтируется, эксплуатируется и ремонтируется медицинское оборудование

Инженерная служба ГК Эксперт

Невозможно представить работу диагностических центров и клиник группы компаний «Эксперт» без использования современного, порой достаточно сложного медицинского оборудования. Для того, чтобы его грамотно смонтировать, чтобы оно использовалось максимально эффективно, чтобы любая поломка исправлялась в кратчайшие сроки, в ГК «Эксперт» существуют специальные службы. Как они работают?

Сегодня на наши вопросы отвечают руководитель отдела эксплуатации ГК «Эксперт» Сергей Николаевич Кузнецов и руководитель производственного отдела Сергей Григорьевич Шмаленко.

— Сколько сегодня в России городов, где представлены медицинские учреждения ГК «Эксперт»? Хватает ли специалистов для обслуживания оборудования?

Сергей Кузнецов: — Сегодня в 36 регионах России действуют 39 диагностических центров, и в 11 регионах функционируют 11 многопрофильных клиник. Специалистов хватает. Но, поскольку «Эксперт» продолжает развиваться, открываются всё новые центры и клиники, со временем нам, вероятнее всего, придётся увеличивать свой штат. 

— В чём заключаются суть и особенности монтажа медицинского оборудования для диагностических центров и клиник ГК «Эксперт»?

Сергей Шмаленко: — Наша задача – получить на выходе своевременно смонтированное и исправно работающее оборудование. Особенности монтажа тяжёлого медицинского оборудования заключаются в том, что работы выполняются в несколько этапов, требуют предварительного анализа и оценки места установки, проработки проектной документации и выполнения подготовительных строительно-монтажных работ.

Для защиты МРТ от внешних радиочастотных помех и обеспечения требуемого качества сканирования аппарат устанавливается в специальную радиочастотную кабину, которая изготавливается и монтируется заранее.

Для обеспечения необходимых климатических условий в комнате сканирования, операторской и технической комнатах монтируются система вентиляции и кондиционирования.

В среднем время реализации одного такого проекта составляет 35-40 дней, после чего оборудование передаётся отделу аппликации – его специалисты выезжают на место, обучают операторов работе на новом оборудовании. Далее оборудование сдается в эксплуатацию.

Сергей Кузнецов: — Если отдел аппликации знакомит персонал с клиническим применением оборудования (то есть учит, как его использовать в медицинских целях), то инженер, который вёл монтаж, проводит так называемый кнопочный инструктаж: как включить, выключить, переключить на другую программу и т. д. 

— Известно, что современное медицинское оборудование постоянно обновляется. Успевают ли ваши инженеры осваивать новую технику и что для этого делается?

Сергей Кузнецов: — Да, с этим у нас проблем нет. В эксплуатации линейки оборудования для МРТ у нас уже накоплен достаточно большой опыт. Несколько меньше в линейке компьютерной томографии. Если с техникой фирмы «Филипс» мы уже хорошо знакомы, то в работе с оборудованием компании «Тошиба» прежде имели мало опыта, пока продолжаем осваивать.

Сергей Шмаленко: — Наших специалистов отличает желание постоянно учиться и познавать новое. Этому способствует изучение теории и интенсивная практика. Мы много работаем в коммерческом направлении – проводим монтаж оборудования не только для группы компаний «Эксперт», но и для сторонних заказчиков. Поэтому нам просто необходимо изучать и осваивать все технические новинки.

Кстати, не так давно наш инженер побывал в Нидерландах, в учебном центре компании «Филипс», и прошёл обучение по последним модальностям МР-систем. В ближайшее время в Воронеже планируется проведение шеф-монтажа новинки от «Филипс» – модели МРТ Ingenia Ambition – первой такой системы в России. Монтировать будут голландцы, но и наш специалист пройдёт там job-тренинг. После этого такой монтаж мы сможем проводить самостоятельно.

— Насколько оперативно вы откликаетесь на ситуации, когда требуется ремонт оборудования?

Сергей Кузнецов: — В каждом городе, где представлена группа компаний «Эксперт», есть наш инженер по эксплуатации оборудования. В случае поломки мы реагируем на ситуацию в течение одного часа и максимально быстро устраняем неисправность в режиме 7/24. Если нужны какие-то запчасти, тут же подключается отдел логистики, всё необходимое максимально быстро доставляется на место.

Сергей Шмаленко: — Есть неисправности, которые можно устранить на месте с удалённым подключением нашего инженера. Местный специалист выходит на связь с нами, его консультируют, и он с нашей удалённой помощью устраняет поломку. Если такой вариант не подходит, мы максимально оперативно выезжаем на место со всеми необходимыми для ремонта инструментами и запчастями. Скажем, если это город Владимир, то мы уже на следующий день приступаем к ремонту.

— А если это Иркутск? Там ведь тоже есть «Клиника Эксперт»

Сергей Шмаленко: — Здесь мы исходим из принципов финансовой логики. В любом городе есть специалисты по ремонту подобного оборудования. Если это далеко от нас, там, на месте, привлекается для ремонта такой человек, и с нашей помощью на удалённой основе проводит всю необходимую работу.

Беседовал Игорь Чичинов